Гипнолог Борис Борк

Решения на уровне подсознания

ВАТСАП, +7 (985) 774 56 75, 7745675@gmail.com

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Рассказы и притчи

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта

КОУЧ.

 

В баню ходят только ленивые –
кому лень почесаться. 
«Шутка».

Выехав на Яузский бульвар, Борк опустил стекла обоих передних окон и продолжил движение со скоростью гужевой повозки. В раннее субботнее утро Бульварное кольцо дремало, нежась в ярких, но прохладных лучах Московского солнца. Ни машин, ни людей – прохлада и свежесть, покой и спокойствие, радость и легкость, и все только начинается!

   Начинается новый день!

   Возможно, какие-то машины и люди присутствовали на бульваре, но Борк этого не замечал. Он был один на один со своим ощущением свободы, надежды, тихой радости – счастья. Это был не самый короткий и удобный маршрут, но самый любимый! Яузский бульвар, Покровка, трамвай – бар «Аннушка», Чистые пруды, театр «Современник», Мясницкие ворота, Сретенский бульвар, справа Сретенка, Юрий Визбор, далее вниз на Рождественский бульвар и на Трубной площади, перед Цветным бульваром, разворот. Сразу на право, на улицу Рождественская, мимо Нижнего Кисельного переулка и направо в Звонарский переулок, круто вниз до конца. Мест для парковки уже нет – направо на Неглинную улицу – конец маршрута. Здесь уже оживленней – Москва просыпается.
Выйдя из машины, Борк достал из багажника небольшой кожаный саквояж, нажал кнопку на брелке, и машина попрощалась с ним всей своей многочисленной оптикой, пробормотав что-то на прощание – коротко, но звонко.

   Теперь нужно вернуться в Звонарский переулок, подняться чуть вверх и увидеть на крыльце угла дома справа швейцара в галунах и фуражке. Швейцар с полупоклоном, важно, но учтиво открывает двери, выражая на лице полнейшую готовность, принять шуршащие чаевые. Пропускает в святая святых - «БАНИ ВСЕЯ РУСИ - САНДУНЫ».
   Борк чуть опоздал и знал, что его старинный товарищ уже купил билеты, занял места в первом Высшем мужском разряде, заказал простыни и квас с изюмом и ожидает его в парной. Предпочтение отдавалось именно первому Высшему разряду, как наиболее оптимальному. Просто высший разряд, без номера, располагается на втором этаже, имеет полный набор «понтов» и аксессуаров, большой бассейн, но не лучшую парную. Борк периодически приглашал туда своих иногородних знакомых как в музей. И было что показать! Великолепие конца девятнадцатого века, в русско-купеческом понимании, впечатляло! Хрущев именно это называл «Архитектурные излишества» и появилась другая крайность - микрогабаритные квартиры.
   В первом Высшем мужском разряде лучшая парная, крохотный бассейн и там собирались истинные знатоки и любители русской бани. У них все было «правильно» и так как надо. Присутствие нескольких «истинных знатоков» в парилке одновременно нередко вызывало споры и легкие перебранки, но до откровенной грубости и хамства не доходило никогда. Сандуны все-таки.
   Борк с товарищем предпочитали именно первый Высший мужской разряд – хорошая парная, небольшой бассейн, уютно и «скромно».
   Встретившись в парилке и отпотев положенное по первому заходу, они вернулись в раздевалку и с удовольствием наслаждались ароматным, прохладным квасом с изюмом, устроившись на кожаных диванах. Знакомы они были много лет, достаточно хорошо знали друг друга, имели разные вкусы и предпочтения, жили своей жизнью в разных социальных слоях, но те нечастые совместные мероприятия проходили с обоюдным удовольствием. Они никак не зависели друг от друга, их никогда не объединяли совместная деятельность или проживание, у них не было общего прошлого и не предполагалось общее будущее. У них было только совместное настоящее в данный момент. Так общаются попутчики в поездах дальнего следования. Легко и не принужденно, спокойно и откровенно. Только эти «попутчики» иногда специально договариваются и покупают билеты в одно купе. После многих лет общения – нет прошлого! Есть что вспомнить, но совместного прошлого нет!
   Борк поставил свою кружку с квасом на специальный столик с колесиками и вдруг увидел знакомое лицо. Это было настолько неожиданно, что он не сразу поверил. В раздевалку вошел худощавый седой мужчина, остановился и с любопытством ребенка осматривал помещение. Ему явно все нравилось, он видимо как-то представлял себе, что он увидит, и увиденное совпало с представлениями.

   Борк быстро встал, подошел к мужчине сзади и спокойно произнес: «Опаздываете, Дмитрий Николаевич! Мы Вас давно ожидаем!». Мужчина резко обернулся и уставился на Борка. Его лицо выражало симбиоз из такого большого числа эмоций, что описать это не представляется возможным. Выражение лица менялось как в калейдоскопе. Наконец оно изобразило ярко выраженный комплекс из радости, неожиданности, легкого смущения и удивления. Руки его стали подниматься вверх и в стороны и сомкнулись на плечах Борка. Далее последовала фраза подкупающая искренней простотой: « А ты-то как здесь?»
   Борк смотрел на своего постаревшего однокашника, широко улыбаясь, весело и с большим удовольствием. С ним у Борка как раз было много совместного прошлого. Не виделись они лет двадцать, но узнали друг друга сразу.
- Я в Москве последние тридцать лет живу, периодически в бане бываю! – решился ответить на «естественный» вопрос Борк и в свою очередь тоже поинтересовался – А тебя-то как сюда занесло? Но ответ услышать не успел. Местный служитель мягко, но бесцеремонно попросил не загораживать проход.
- Действительно, чего стоим, пойдем.
Борк представил Диме своего товарища, они познакомились, и Дима занял, очень кстати, пустовавшее рядом место.
- Велика Россия, а спрятаться негде - Философски произнес Борк - Ты в Москве, и даже не позвонил!
- Да я проездом, в семнадцать самолет в Алма-Ату, решил малую Родину навестить. Я прямо с поезда. Жена по делам поехала, чем-то на работе подгрузили, бумаги какие-то оформить, а я сюда. Давно хотел здесь побывать, да все как-то не случалось. Еле нашел. На вокзале спрашиваю, как в Сандуны проехать – никто не знает!?
- Ты бы еще у себя в Брянске на вокзале начал спрашивать! – Миролюбиво и весело прервал монолог Борк. – Ладно, ты раздевайся, облачайся и подходи в парную. Мы тебя там подождем. Пойдем, погреемся – предложил Борк уже своему товарищу, который с интересом наблюдал за встречей однокашников.
- Пойдем – согласился тот.
- Да! Бывает же! - сам себе заметил Борк и, обратившись уже к товарищу, продолжал.
- Мы в одной группе пять лет проучились, потом судьба еще на пару лет вместе свела. Лет двадцать не виделись и вот встретились!
- Ты про меня забудь на время, пообщайся с однокашником. – Товарищ Борка всегда отличался особой деликатностью. – А я сейчас веники замочу, сегодня по полной программе пройдемся, если не возражаешь!
- Конечно не возражаю, извини. Понаблюдай за Димой, интересный парень, своеобразный. Я тебе потом про него немного расскажу, интересно.
Появился Дмитрий и со свойственной ему прямотой обратился к товарищу Борка
- Мы пообщаемся немного, если Вы не возражаете! Двадцать лет не виделись и тут такая встреча!
- Ну, рассказывай, чем занимаешься. Работаешь, или уже пенсионерствуешь? – сходу поинтересовался Дима у Борка.
- Да как тебе сказать? Работой это назвать, язык не поворачивается, но и от безделья не страдаю. Я как домохозяйка – на работу не хожу и при делах целый день. Даже устаю, представляешь?
- А чем занимаешься, если не секрет, конечно?
В парилке появился «Знаток» и начал забрасывать в огромную печь, на раскаленные камни воду большим черпаком. Поинтересоваться у присутствующих их мнением, относительно своих намерений он не догадался.
- Так, мне пора, - быстро засобирался на выход Борк. Он не был «Знатоком» и к бане относился так, как относится к алкоголю редко и умеренно выпивающий человек – слегка и за компанию. Вся троица дружно покинула парную, в которой уже было трудно дышать от жары.
В раздевалке, за кружкой кваса Дима напомнил свой вопрос.
- Я так и не подобрал еще точного определения, как меня правильно называть. Начал Борк. – Официально я называюсь бизнес-тренером, потом напомни, визитку дам. Но я никого не тренирую, даже обучением это назвать сложно, хотя провожу тренинги, занятия в группе и индивидуально. Как-то я придумал такое шутливое  определение  – «Я торгую озарениями».
- Ты продаешь свои озарения? - Дима уставился на Борка своими ясными, чуть наивными глазами.
- В том то и дело, что чужими. Это несколько громко сказано, но, по сути, верно. Я беседую с людьми, и в результате у них возникают новые мысли, они четче видят свои цели, их осеняют новые идеи, неожиданные способы решения своих вопросов, отпадают ненужные сомнения. В общем, происходят озарения, как решить тот или иной вопрос, как чего-либо добиться.
- Тогда тебя проще назвать консультантом, как Волонда! Дима сам улыбнулся своей шутке и продолжил – ты рассказываешь другим людям как они могут решить свои проблемы. У тебя это всегда хорошо получалось, я всегда завидовал твоему умению все логически объяснять.
- Вот тут как раз все с точностью до наоборот. - Борк допил квас и продолжал.
- Представь себе тренера, которому категорически запретили оценивать действия, любые действия, подопечного, давать какие либо советы или, упаси Господи, рекомендации, ругать и уж тем более наказывать. Учить, поучать – запрещено. Он не может выражать никакие эмоции кроме положительно-согласительных. Он лишен возможности высказывать свою точку зрения, спорить и уж тем более возражать. Он не имеет права что-либо рассказывать или показывать. У него нет ни единого физического рычага воздействия, нет возможности для материального стимулирования или поощрения.
- И что же ему тогда разрешено? – Логично поинтересовался Дима.
- Итак, разрешено – продолжал Борк:
-Задавать вопросы. (Настаивать на ответы он не может.);
-Перефразируя (переформулируя), задавать вопросы вторично;
-Внимательно, с положительно-согласительной улыбкой, выслушивать ответы, делая пометки в блокноте, по возможности быстро и не заметно;
- Просить подопечного что-либо (Кого-либо, как-либо) представить или описать. (Настаивать он не может.);
-Постоянно улыбаться, а в конце «Тренировки» искренне за все поблагодарить и попросить оценить работу «Тренера» и свои достижения на «тренировке»!
- Можешь представить эту идиллию?
- Какой же это тренер – серьезно произнес Дмитрий - Больше на любопытствующего попутчика похоже!
- Полностью с тобой согласен. Бред полный, но представить-то можно?
- Слово тренер никак не подходит! Дима охотно втягивался в игру, но еще не понимал в какую.
- Теперь немного отвлечемся. Ответь мне, пожалуйста, на очень простой вопрос.
Кто лучше всего знает твои потребности, способности, желания, знания и умения, мечты, сомнения? Кто, лучше чем ты?
- Вряд ли найдется такой смертный! Хотя и я точно этого не знаю. Но вопрос мне кажется риторическим?
- Опять же с тобой согласен, причём полностью! – Борк дружелюбно улыбнулся. – Но коль скоро лучше, глубже чем ты сам себя не знает никто, то кто как не ты сам должен давать тебе рекомендации, советы, оценки? Кто лучше тебя знает чего, когда и как именно ты хочешь?

   Все хотят счастья, но только ты знаешь, как оно выглядит. Все хотят здоровья, но только ты знаешь какое, когда и как оно тебе нужно! Сколько тебе надо денег – знаешь только ты сам. Только ты сам знаешь что именно, в каком количестве, какого качества и за какую цену ТЫ ХОЧЕШЬ в данный момент, завтра, через....., после......, если....., в конце...... Кому как не тебе точно знать, как действовать или бездействовать в каждой конкретной ситуации, для достижения «Я ХОЧУ», учитывая твои персональные способности, потребности, знания и сомнения... далее по списку? Ты согласен со мной?
- Скорее всего, ты прав. Я и сам точно не отвечу на эти вопросы, но и помощников здесь найти сложновато. И к чему ты клонишь? Круг замкнулся?
- Давай перефразируем – круг не замкнулся, круг определился, не будем пессимистами! Так вот, - продолжил Борк – раз лучше нас самих никто нас не знает, то и разбираться нам придется самостоятельно, каждому с собой, любимым! Возражений нет?
- Возражений то у меня нет, но и ясности никакой!
- Не торопись, дружище, давай пофантазируем! Что же мешает нам, и мне и тебе, добиться в полном объеме всего того, о чем мечтаем, чего хотим, что нам необходимо? Вероятно, сами себе и мешаем! Вспомни многочисленные беседы и споры с самим собой! Сколько их было, и как часто они заводили нас в тупик, казалось, что крутишься на месте, ходишь по кругу. Но чаще всего мысли перескакивали, или плавно перетекали на другие темы, и редко возвращались к началу обсуждения.
Если мыслить «на бумаге» - эффективность повышается, но это отвлекает и опять путаница и дебри. Еще больше повышается эффективность, если мысли произносить вслух и фиксировать их на бумаге. Если еще при этом их обобщать, выстраивать в логическую последовательность, не отвлекаясь, не распыляясь, при концентрированном внимание на главном, ну это просто здорово. Так же эффективно представлять обсуждаемый с самим собой вопрос со всех сторон, рассматривать всевозможные варианты действий и конечных результатов. Так же письменно и вслух, путем специально выстроенных вопросов добиваться истинных мотивационных причин, выстраивать модели поведения, прокладывать пути решения общей задачи, разбивать ее на составные части, составлять простые алгоритмы действий, назначать конкретные даты и сроки. Систематически возвращаться к заданной теме, корректировать все вышеперечисленное, постепенно подбирая наиболее эффективный, персональный путь движения к цели, при этом сохраняя максимальную ответственность перед самим собой за обязательное, постоянное, планомерное и наиболее эффективное движение к цели! Я не слишком говорлив?
Это я очень кратко, бегло и примитивно изложил мыслительный процесс, способы концентрации и фиксации. Но примерно так мы и поступаем, только не вслух и без бумаги. 
- Да уж. Пробовал я и на бумаге, и схемы рисовать и картинки как Штирлиц. Помогает, но не очень. И что ты предлагаешь?
- Фантазируем дальше! Вот если бы кто-то взял на себя всю черновую работу, а тебе бы осталось только творчество – излагать вслух свои мысли! Посадить бы перед собой некоего Клона самого себя! Он бы все записывал, систематизировал, обобщал и анализировал, формулировал бы правильные вопросы и задавал бы их в системном порядке, ничего бы не забывал, своевременно бы напоминал о корректировках, ну и т.д.! Вероятно, сам процесс сделался бы максимально комфортным, приятным, более эффективным и продуктивным. Я бы творил! Меня бы постоянно озаряли новые идеи, я бы их реализовывал, радостно обсуждая новые идеи и озарения со своим Клоном!!!!!
- Да – мечтательно потянувшись, согласился Дима – и кормить его не надо, и за пивом сбегает!
- Ну, на счет пива не знаю, не задумывался, но тут другое интересно. При этом клону нет надобности вслух оценивать твои действия, а так же высказывания, давать какие либо советы или, упаси Господи, рекомендации, ругать и уж тем более наказывать, учить, поучать. Он не выражает никакие эмоции кроме положительно-согласительных. Он лишен возможности высказывать свою точку зрения, спорить и уж тем более возражать. Ему нечего рассказывать или показывать. У него нет ни единого физического рычага воздействия, нет возможности для материального стимулирования и поощрения......
- Подожди, подожди – Дима вмиг распрощался с позой мечтателя - Где-то я уже это слышал!!? Да, это тот самый странный «тренер» похожий на любопытствующего попутчика!!! Точно, ты это уже говорил! И что, такие «тренеры» есть?
- Есть специально обученные люди, умеющие задавать вопросы, внимательно слушать ответы и так до тех пор, пока человек сам себе не ответит на интересующие его вопросы. И называют их не русским словом – Коуч, что в переводе с Английского означает все же тренер!
- Так ты и есть этот Коуч? Я слышал это слово несколько раз, но точно не знал, чем они занимаются. Это интересно.
Подошел товарищ Борка
- Вы париться будете? Или от воспоминаний пропотели? Веники готовы, и народ из парилки схлынул! Идите греться, а я окрошки закажу и подойду с вениками.
- Дима, а окрошка здесь фирменная, очень рекомендую, пойдем греться, а после веника по окрошке вдарим! Вообще –то Сандуны – это ресторан, или как его называют «Ресторан без штанов». Кухня здесь особенная и очень хорошая. Ну а ты-то чем занимаешься? Работаешь, или пенсионерствуешь?
Однокашники направились в сторону парилки. Борк почти не говорил. Он с удовольствием слушал Димины рассказы о жизни, внуках.
В парилке было немноголюдно и не слишком жарко. На кухне готовую окрошку заправляли ароматным квасом!
После Сандунов, Борк отвез Диму с его женой в Домодедово и по дороге они весело вспоминали общее прошлое. Семь лет общего прошлого! Было что вспомнить!

Гипнолог. Борис Борк.

Понравилось?:
2
  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость 29.03.24
Теги: Коуч

Записаться на консультацию
  1. Имя(*)
    Пишем по-русски
  2. E-mail(*)
    Некорректный email.
  3. Телефон
    Неверный Ввод
  4. Неверный Ввод. Формат - киррилица
  5. Код(*)
    Код
      ОбновитьНеверный Ввод

Связаться со мной

Тренинги и семинары по психологии